Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
9 ноября 2017

Талантливым школьникам рассказали, как поступить в университет со своим проектом

С 1 по 4 ноября в Московском Политехе прошла неформальная экскурсия для талантливых старшеклассников, мотивированных на инженерную карьеру. Участникам и финалистам проектных соревнований «Большие вызовы», Олимпиады НТИ и Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» устроили инженерный хакатон, продемонстрировали лаборатории университета и показали, где работают выпускники.


Участие в экскурсионно-развлекательной программе приняли талантливые школьники из разных регионов Росии от Абакана до Майкопа. О том, почему студентам можно и нужно доверять дорогое профессиональное оборудование, как конкурировать за бюджетные места со стобалльниками по ЕГЭ и не попасть в больницу от переутомления, а также как найти команду для будущего стартапа на школьной олимпиаде и поступить в университет с помощью своего проекта – рассказали преподаватели и работники Московского Политеха.

«Мы хотим, чтобы у старшеклассников была мотивация поступать в наш университет для реализации своих инженерных проектов, – говорит декан инженерной школы (факультета) Андрей Андрюшков. – Придя к нам с идеей, а может быть, даже со сформированной командой, абитуриенты получат поддержку своего стартапа. Инфраструктура университета, пул компаний-партнеров, компетентные преподаватели, ориентированные на развитие практической составляющей образовательного процесса, – все это позволяет Московскому Политеху поддерживать индивидуальные и командные достижения молодых инженеров».

Так как многие участники экскурсии знакомы с Московским Политехом по профилю Автономные транспортные системы (АТС) Олимпиады НТИ, который университет курирует уже третий год, в первую очередь ребятам показали лаборатории транспортного факультета и Центр развития инжиниринга. На кафедре «Дизайн» талантливые школьники увидели, как формируется внешний вид будущего автомобиля от скетча на бумаге или планшете до модели из пластилина и прототипа изделия. Будущие инженеры увидели проекты выпускников – концепт-кары для ведущих отечественных и зарубежных брендов, включая модели транспорта будущего, выполненные во время проектной деятельности и стажировок.

Но самым ярким событием стало посещение лабораторий Formula Student и SmartMoto, в которых студенты занимаются разработкой и изготовлением электромотоциклов и гоночных болидов по регламенту международных соревнований. «Можно тысячу часов рассказывать, почему катушки зажигания должны располагаться в этом отделе автомобиля, а не в другом. Но понимание, что безопасно, а что нет, приходит с опытом. Поэтому важно уже на первом курсе делать инженерный проект, с каждым годом увеличивая сложность задачи. Ведь инженером молодого специалиста делает не диплом, а практические знания по программированию и проектированию», – считает декан транспортного факультета Пабло Итурралде. Большую часть деталей участники команд производят сами. Не потому, что этого требует регламент. Просто, изготавливая компоненты под собственные задачи, можно добиться лучшего результата. Лаборатории каждый год производят новый прототип. Работают в них студенты старших курсов, которые уже могут чему-то научить, но еще помнят, как сами постигали азы.

Почему начинать готовиться к ЕГЭ в 11 классе уже поздно, как выбрать нужный вуз и грамотно выстроить свою образовательную траекторию, на что обращать внимание и какие вопросы задавать представителями университета? Об этом, а также о постановке целей и тайм-менджменте талантливым школьникам рассказала методист профиля АТС Олимпиады НТИ Ольга Шабалина, которая, дважды поступив в НИУ ВШЭ, на протяжении 6 лет сдавала по 4 сессии в год. По ее словам, иногда участие в профильных или вузовских Олимпиадах – верный шанс попасть на бюджет. В таком случае, исходя из своих потребностей и жизненных целей, нужно выбрать вуз и делать ставку на подготовку к конкретным соревнованиям. Ведь даты ЕГЭ и испытаний в различных университетах нередко совпадают между собой и, если вовремя не расставить приоритеты, возможно, что готовиться к первой сессии придется в больнице с диагнозом «умственное переутомление».

Отдохнуть от мыслей о поступлении ребятам помог инженерный хакатон «Распознование жестов, жестовое управление», разработанный резидентом ФабЛаба Московского Политеха Владом Широковым. Всего за пару часов ребята разработали перчатки с различным функционалом от вывода жестов на экран компьютера до воспроизведения звуков на виртуальном пианино. А о том, как подобные навыки помогают разрабатывать устройства для человеко-машинных систем, и о глобальных вызовах индустрии информационных технологий ребятам рассказал декан IT-факультета Московского Политеха Андрей Филиппович.

Следующий день экскурсии начался с посещения лаборатории цифрового производства. Ребятам показали в действии оборудование для аддитивных технологий и реверс-инжиниринга и рассказали, что такое Science-Art. А директор Центра технологической поддержки образования (ЦТПО) Московского Политеха Илья Вольнов рассказал школьникам о проектах на грани искусства и технологий и объяснил, почему будущее – за междисциплинарными направлениями науки. Кроме того, ребята посетили межкафедральную лабораторию с комплексами ЧПУ, оснащенную промышленными роботами. Современное оборудование используется как сотрудниками университета для научных исследований, так и студентами – во время учебных занятий. Кроме металлорежущего оборудования, студенты работают на копирном электроэрозионном, проволочно-вырезном электроэрозионном станке, используя контрольно-измерительную машину с гранитным столом и контактным измерительным датчиком с точностью до 1 мкм. Такие станки широко используются на производственных предприятиях ВПК России. Во время занятий ребята вырезают контур детали при помощи электроэррозии и выжигают сложные поверхности электродом, изучая перспективные методы обработки.

После внутриуниверситетской программы ребята отправились в технопарк «Калибр», где находится полигон, на котором тестируют и «обучают» свои беспилотники резиденты технопарка и учащиеся Московского Политеха, а также сборочный цех и дизайн-бюро частной компании «Матрешка». Эта компания обещает уже в следующем году выпустить на улицы Москвы первый беспилотный автобус. Многие сотрудники "Матрёшки" в своё время закончили Московский автомобилестроительный институт − знаменитый МАМИ, на базе которого и был образован Московский Политех.

Больше фотографий по ссылке

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика