Университет | Образование | Наука | Внеучебная жизнь |
Новости
События |
С 31 мая по 16 июня студенты Московского Политеха приняли участие в проведении инженерного блока пилотной версии добровольного квалификационного экзамена. В совместном проекте Рособрнадзора, Агентства инноваций города Москвы, а также ведущих российских компаний и технических вузов приняли участие выпускные курсы факультета урбанистики и городского хозяйства, факультета химической технологии и биотехнологии и факультета информатики и систем управления Московского Политеха.
Экзамены прошли по профессиям: дизайнер одежды, инженер-технолог по производству изделий из композиционных материалов, инженер-химик, инженер-эколог, инженер-проектировщик САПР, материаловед, программист-специалист по информационной безопасности. «В рамках проекта не только студенты и выпускники сдают экзамен. По сути, проверяется качество подготовки, которое обеспечивает университет, — считает директор по корпоративным связям Московского Политеха Георгий Щелканов. — Результаты экзамена позволят вузам оценить свои реальные достижения и, в некоторых случаях, скорректировать направления и механизмы развития».
Суть добровольного экзамена можно описать так: претендуешь — соответствуй. Тестовые задания помогут выявить у студента или выпускника компетенции, необходимые для работы по выбранной специальности. Экзамен состоит из двух частей. Первая (тестовая) часть разработана ведущими российскими компаниями с учетом профессиональных стандартов и квалификационных требований. Те, кто показал лучшие результаты в тесте, будут приглашены в офис компании или на предприятие для прохождения второй части, которая состоит из интервью, решения бизнес-кейсов и производственных задач. «На экзамене студентам на выбор были предложены 15 вопросов по 2 варианта ответа. Каждый правильный ответ оценивался в 10 баллов, — говорит ведущий специалист по охране труда и экологии ОАО «Фаберлик» Татьяна Любинская. — Проверялись знания в области оценки антропогенного воздействия на окружающую среду, управления природопользованием, а также проектирования международно-правовых документов и стандартов в сфере охраны окружающей среды. Кроме того, нашими специалистами оценивались такие важные для инженера-эколога качества как аналитический склад ума, понимание сути процессов и системный подход к решению задач».
«Сегодня мы сталкиваемся с серьезной проблемой — вчерашние студенты, которые приходят на производство, вынуждены фактически переучиваться. Теория, полученная ими в вузе, мало соответствует реальности, с которой они сталкиваются на производстве, — говорит заместитель генерального директора АО «Росэлектроника» Арсений Брыкин. — Мы видим разрыв между образовательной базой и реальным производством. Проводя подобные условные экзамены, которые имеют строго добровольный характер и пройдут при участии представителей промышленности, мы хотим максимально уменьшить этот разрыв».
Участники экзамена получат сертификат, который будет учитываться при приеме в магистратуру, а также может быть включен в портфолио как приложение к резюме. Лучшие будут приглашены на стажировки или трудоустроены в компании—партнеры квалификационного экзамена. Ожидается, что сдача добровольного квалификационного экзамена повысит востребованность выпускников вузов на отечественном рынке труда. «Это важный эксперимент, отвечающий вызовам времени. С одной стороны, это модель отбора кадров работодателями, стимулирующая студентов к качественному обучению, с другой — методика независимого аудита вузами знаний своих студентов», — отметил Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора.
Пилотная версия экзамена при участии ведущих российских компаний, среди которых «Росэлектроника», Объединенная авиастроительная корпорация, «Лаборатория Касперского», «Акронис», «Фаберлик», «ПРЕПРЕГ – СКМ», прошла в Москве с 1 по 27 июня. Планируется, что московский опыт экзаменов такого формата будет масштабирован на всю страну. «Самая положительная сторона экзамена в том, что за один стол сели представители вузов и работодатели, чтобы определить существующие задачи предприятий той или иной отрасли, — считает Асламбек Гакаев, заместитель директора департамента по подготовке персонала Объединенной авиастроительной корпорации. — Если студент проходит этапы экзамена, у него появляется ощущение, что он готов работать по специальности. Он не бежит после вуза продавать телефоны, а устраивает свою карьеру».
![]() |