Университет | Образование | Наука | Внеучебная жизнь |
Новости
События |
15 и 16 апреля прошел финал инженерного направления Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ, главным организатором которого стал факультет «Инженерная школа» Московского Политеха. В финале участвовали более 120 проектов инженерного направления талантливых московских школьников. Ребята представили прототипы своих инженерных устройств членам жюри и потренировались выводить технологию на рынок.
«Инженерное направление конкурса организовано в этом году впервые. Это способствует выделению инженерных проектов в отдельную категорию, – рассказывает декан Инженерной школы (факультет) Московского Политеха Андрей Андрюшков. – Постепенно формируется связь между вузами, школами и предприятиями, что повышает качество проектов школьников. Ребята более осознанно подходят к выбору инженерной профессии. Московский Политех активно вовлечен в эту работу – нам очень важны абитуриенты, у которых уже есть опыт инженерной проектной деятельности, мы будем создавать для них особые условия поступления».
В первый день школьники защищали работы по секциям «Аэрокосмические технологии», «Автономный транспорт», «Энергетические системы», «Современные технологии для жизни», «Инновации в промышленности» и «Информационные технологии». Участники не только представили прототипы устройств, но и описали проделанную работу и пояснили расчеты. На конкурс попали роботизированная платформа повышенной проходимости, модель машины на Bluetooth-управлении, дрифт-трайк для экстремальных видов спорта. Проекты создавались в рамках работы инженерных кружков или были распечатаны на домашнем 3D-принтере.
Оценивало разработки экспертное жюри, в которое вошли представители вузов, научных и производственных организаций. Члены жюри обращали внимание на новизну проекта и его применение в реальной жизни, а также знание школьником темы исследования. «Для нас очень важно, чтобы проект имел какую-то применимость. Например, ребята представили модель поезда, передвигающегося с помощью магнитной левитации, – рассказывает член жюри конкурса, заведующая ФабЛабом Московского Политеха Ольга Прудковская. – Такие поезда появились еще в 70-е. Они очень быстрые, но очень дорогие: магниты быстро портятся. Ребята хорошо разбираются в теме, но по их макету не было понятно, почему нужно снова возвращаться к этим поездам». Победили проекты с хорошей инженерной культурой, высоким качеством работы и сложными расчетами. Например, чтобы создать модель трехэтажного лайнера «Скат», действующего по принципу «летающее крыло», школьник 8 лет занимался в аэромодельном кружке.
Во второй день ребята решали задачи в игре «Технологическое предпринимательство». Эксперты из реальных производственных компаний представили участникам кейсы, среди которых «3D-принтер Anisoprint для Международной Космической Станции», «Технология CrashBox для поглощения удара при аварии», «Кинетическая зарядка» и другие. Участники в форме игры выводили технологию на рынок: рассчитывали баланс между качеством продукта, бюджетом компании, компетентными сотрудниками и довольными потребителями. Играя, школьники могли проследить жизненный цикл проекта от стадии научно-исследовательской работы до ликвидации самой технологии.
Конкурс проводится Департаментом образования Москвы. Главный координатор конкурса – Центр педагогического мастерства. Обладателям дипломов первой степени Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся при поступлении в Московский Политех прибавят 10 баллов к ЕГЭ.
Желаем юным инженерам дальнейших успехов на непростом пути познания истины, а также разработать новые устройства и технологии!
Фотоотчет с мероприятия: Альбом №1 и Альбом №2.
![]() |