Университет | Образование | Наука | Внеучебная жизнь |
Новости
События |
12 апреля и.о. ректора Московского Политеха Владимир Миклушевский провел встречу с преподавателями института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского. Зачем дизайнеру уметь программировать, для чего в 21 веке нужны ручные наборные шрифты, что такое дизайн потребления и как оформить выставку – рассказали художники-дизайнеры и иллюстраторы института.
Институт графики и искусства книги имени В.А. Фаворского специализируется на подготовке художников-графиков и оформителей книжной продукции. Институт состоит из Лабораторного центра и кафедр: «Иллюстрация и эстамп», «Рисунок и живопись», «Художественно-техническое оформление печатной продукции». Все штатные преподаватели выпускающих кафедр активно работают в индустрии в качестве художников-иллюстраторов и дизайнеров.
Графика – это широкий спектр компетенций, начиная от проектирования шрифта, формообразования, и заканчивая готовыми к реализации издательскими проектами. Это могут быть электронные книги или проектные издания, сочиненные и отредактированные студентами. За 2017 год студенты института приняли участие более чем в 30 мероприятиях международного и всероссийского статуса, став лауреатами и дипломантами конкурсов.
При формировании учебной программы учитывается возможность дизайнерских решений для интернет-формата. Например, студенты работают над проектом мобильного приложения для музея Москвы и Подмосковья совместно с Государственным литературным музеем. А на кафедре «Художественно-техническое оформление печатной продукции» (ХТОПП) учат не только рисовать шрифт, но и программировать его. Это позволяет дизайнеру решать многие рутинные задачи и больше времени уделять творческим элементам.
Шрифтовое проектирование позволяет расширить инструментарий художника. Чем больше шрифтов, тем больше визуальных решений в арсенале дизайнера. На кафедре ХТОПП в этом году выполняются 3 дипломных проекта: восстановление и оцифровка средневекового шрифта 17 века, разработка шрифта для максимально корректного отображения на мониторе компьютера и мобильного телефона, создание шрифта для детей с дислексией.
Во время обучения дизайнеры проходят путь от технологии ручного набора шрифта до использования современных цифровых технологий. По словам доцента кафедры ХТОПП Иннокентия Келейникова, наборный шрифт – основа книги. Изготовив шрифт своими руками, будущий дизайнер поймет логику четырехсотлетнего формирования правил искусства книги, сможет отделить искусство от технологии.
В рамках композиционного проектирования студенты также занимаются дизайном упаковки. Задуманная для транспортировки, упаковка выполняет и функцию презентации продукта. Например, бокал из прозрачного стекла – идеальное оформление вина, демонстрирующее лучшие качества продукта. Под упаковкой можно понимать также и некий цифровой контент, комплекс мероприятий.
Образовательное направление «Арт-direction» занимается оформлением событий. В него входит продюсирование, создание концепций, брендинг. Художники-оформители работают над проектами вместе с пиарщиками, экономистами, менеджерами и инженерами. На стыке дисциплин был создан и представлен на биеннале дизайна в ЦДХ проект LADA-2050, в котором дизайнеры разработали видеоряд и полиграфические материалы, брендбук для концепта транспортной мобильности будущего. В этом году команда ребят в рамках проектной деятельности занимается созданием концепта Земли 4020. По мотивам произведения писателя-фантаста «Час быка» студенты-дизайнеры создают визуальное оформление мира будущего, в которого входят шрифты, проектирование выставочного пространства, создание фото и видео-материалов.
![]() |