Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
29 марта 2018

Транспортный факультет Московского Политеха: гоночные болиды, концепт-кары и энергоустановки

28 марта Владимир Миклушевский, и.о. ректора Московского Политеха, осмотрел лаборатории транспортного факультета, а также встретился с руководителями образовательных программ и заведующими кафедр.

Декан факультета Пабло Итурралде рассказал о направлениях обучения и студенческих проектах, которые реализуются в рамках проектной деятельности университета. Транспортный факультет Московского политехнического университета обучает будущих инженеров по направлениям: «Наземные транспортно-технологические средства», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Энергетическое машиностроение» и «Дизайн». Студенты факультета осваивают современные методы проектирования и управления технической эксплуатацией транспортных средств, учатся работать с программными комплексами компьютерного моделирования, прочностного и динамического анализа, получают реальный опыт создания и экспериментального исследования двигателей. Кроме того, студенты проектируют электробайки и гоночные болиды нового поколения, с которыми участвуют в международных инженерных соревнованиях Smart Moto Challenge и Formula Student.

Экскурсию по кафедре «Наземные транспортные средства» провел ее заведующий Николай Хрипач. На кафедре обучают теории, проектированию, эксплуатации и обслуживанию транспортно-тяговых машин: от легковых автомобилей до промышленных тракторов и гусеничных транспортёров. Выпускники кафедры работают в НИИ и на заводах, в сфере эксплуатации транспортных средств и сервисных центрах, коммерческих фирмах и многих других структурах.

Профессор, доктор физико-математических наук Аркадий Скворцов рассказал о кафедре «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов». Студенты кафедры получают знания в области машиностроения, двигателестроения, авиастроения, приборостроения и космической промышленности. В процессе обучения применяются наукоемкие компьютерные технологии, программные системы инженерного анализа и компьютерного инжиниринга. В лаборатории кафедры находятся испытательные машины, универсальный учебный комплекс для проведения лабораторных работ, маятниковый копер для проведения испытаний на удар и ряд других испытательных машин и вспомогательного оборудования.

Кафедра «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики», о которой рассказал заведующий Андрей Костюков, готовит бакалавров и магистров по направлению «Энергетическое машиностроение» с акцентом на турбинные и поршневые энергоустановки и двигатели наземного, водного и авиационного транспорта. Кроме того, выпускники кафедры работают в сфере энергоснабжения. Кафедра располагает учебными и научно-исследовательскими лабораториями, оснащёнными современным оборудованием, высокоточными приборами и мощными ЭВМ с современными программными продуктами Concept Nrec, NUMECA, KOMPAS, AUTOCAD и др.

Заведующий кафедрой «Дизайн» Александр Сорокин рассказал о подготовке специалистов в области транспортного дизайна. В междисциплинарных группах студенты обучаются работе в команде, методикам дизайн-мышления, аналитики, проектирования, а также учатся доводить проекты до реализации. Студенты кафедры участвуют в международных конкурсах, выставках и проходят практику в известных российских и зарубежных компаниях, например, в «АвтоВАЗе», НАМИ, BMW, Opel, Peugeot/Citroen, Volkswagen, Ford и других. Каждый год выпускники представляют концепты своих автомобилей на выставке дипломных работ в формате Degree show.

 

 

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика