Университет | Образование | Наука | Внеучебная жизнь |
Олимпиада школьников Искусство графики 2017
Задания на очный этап Международной олимпиады школьников «Искусство графики» 2017 |
Профиль: Рисунок
Задание – поколенный портрет с руками и элементами окружающего его интерьера. Постановка демонстратора пластических поз и окружающего интерьера оформляется не позднее чем за день до начала испытания.
Работа выполняется на полулисте форматом А2 графитным карандашом (бумага для выполнения эскизов и конкурсного изображения портрета предоставляется организатором).
Необходимо с собой иметь: графитные карандаши различной жесткости, стирающие резинки, кнопки или ленточный скотч для прикрепления листа бумаги к рисовальной доске.
Продолжительность: 5 академических часов (1 день).
Профиль: Живопись
Задание – натюрморт.
Работа может быть выполнена в любой живописной технике – масло, акрил, темпера, гуашь, акварель. Изобразительная поверхность форматом не более 70х90 см. (холст на подрамнике, холст на картоне, грунтованный картон, бумага) приобретается участником самостоятельно.
Необходимо с собой иметь: краски, кисти, масленки для разбавителя, емкости для воды, палитры, гигиенические салфетки и тряпки.
Продолжительность: 5 академических часов (1 день).
Профиль: Иллюстрация
Задание – эскиз иллюстрации к одному (по выбору участника) из нескольких предложенных отрывков из литературных произведений, входящих в программу средней школы.
ЗАДАНИЕ 1
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Дверь тихонько отворилась,
|
Час обеда приближался, |
ЗАДАНИЕ 2
А.П. Чехов.Крыжовник
Вернулись в дом. И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, и Буркин и Иван Иваныч, одетые в шелковые халаты и теплые туфли, сидели в креслах, а сам Алехин, умытый, причесанный, в новом сюртуке, ходил по гостиной, видимо, с наслаждением ощущая тепло, чистоту, сухое платье, легкую обувь, и когда красивая Пелагея, бесшумно ступая по ковру и мягко улыбаясь, подавала на подносе чай с вареньем, только тогда Иван Иваныч приступил к рассказу, и казалось, что его слушали не один только Буркин и Алехин, но также старые и молодые дамы и военные, спокойно и строго глядевшие из золотых рам.
…
Потом все трое сидели в креслах, в разных концах гостиной, и молчали. Рассказ Ивана Иваныча не удовлетворил ни Буркина, ни Алехина. Когда из золотых рам глядели генералы и дамы, которые в сумерках казались живыми, слушать рассказ про беднягу-чиновника, который ел крыжовник, было скучно. Хотелось почему-то говорить и слушать про изящных людей, про женщин. И то, что они сидели в гостиной, где всё — и люстра в чехле, и кресла, и ковры под ногами говорили, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди, которые глядели теперь из рам, и то, что здесь теперь бесшумно ходила красивая Пелагея, — это было лучше всяких рассказов.
ЗАДАНИЕ 3
М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита»
– Не беспокойтесь, Степан Богданович, – отозвался голос, но не Грунин, а гостя из спальни, – кот этот мой. Не нервничайте. А Груни нет, я услал ее в Воронеж, на родину, так как она жаловалась, что вы давно уже не даете ей отпуска.
Слова эти были настолько неожиданными и нелепыми, что Степа решил, что ослышался. В полном смятении он рысцой побежал в спальню и застыл на пороге. Волосы его шевельнулись, и на лбу появилась россыпь мелкого пота.
Гость пребывал в спальне уже не один, а в компании. Во втором кресле сидел тот самый тип, что померещился в передней. Теперь он был ясно виден: усы-перышки, стеклышко пенсне поблескивает, а другого стеклышка нет. Но оказались в спальне вещи и похуже: на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой.
Свет, и так слабый в спальне, и вовсе начал меркнуть в глазах Степы. «Вот как, оказывается, сходят с ума!» – подумал он и ухватился за притолоку.
– Я вижу, вы немного удивлены, дражайший Степан Богданович? – осведомился Воланд у лязгающего зубами Степы, – а между тем удивляться нечему. Это моя свита.
Тут кот выпил водки, и Степина рука поползла по притолоке вниз.
Работа выполняется на листе форматом А3 (бумага для выполнения эскизов и конкурсной композиции предоставляется организатором), выполняется любым черно-белым графическим материалом (карандаш, тушь пером, тушь кистью, черная акварель, акрил, гуашь, темпера…). Не применять – пастель, уголь, и другие сыпучие и маркие материалы, требующие использования специальных фиксирующих средств.
Необходимо с собой иметь: емкости для воды, стирающие резинки, кисти, графитовые карандаши, изобразительные графические материалы в зависимости от выбранной изобразительной техники (черная тушь, черная - акварель, акрил, гуашь, темпера…)
Продолжительность: 5 академических часов (1 день).
Профиль: Графический дизайн
Заданные параметры для выполнения композиции (набор элементов и букв, характер композиции, цвет) – одно из предложенных по выбору участника:
ЗАДАНИЕ 1
Статичная композиция, цвета черный и красный. Элементы: три прямоугольника, один прямоугольный треугольник, два равносторонних треугольника, один полукруг, четыре линии, буква «Ф».
ЗАДАНИЕ 2
Статичная композиция, цвета черный и желтый. Элементы: два прямоугольника, два круга, один сектор круга, два прямоугольных треугольника, пять линий, буква «Щ».
ЗАДАНИЕ 3
Динамичная композиция, цвета черный и синий. Элементы: два квадрата, один прямоугольный треугольник, один равносторонний треугольник, три сектора круга, две линии, буква «Е».
Необходимо с собой иметь: емкости для воды, стирающие резинки, кисти, графитовые карандаши, изобразительные графические материалы в зависимости от выбранной изобразительной техники (тушь, гуашь, темпера, акрил (по выбору участника))
Продолжительность: 5 академических часов (1 день).
Критерии оценки
При оценке работ участников Олимпиады Жюри руководствуется следующими критериями:
Общие критерии:
Рисунок:
Живопись:
Иллюстрация:
Графический дизайн: