Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
Советы юным художникам и дизайнерам по подготовке к поступлению

Преподаватель кафедры «Рисунок и живопись» Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского Мария Кречетова на примерах рассказывает на что следует обратить внимание при создании художественных работ. И отвечает на вопросы:

  • Чем образование в Институте графики и искусства книги имени В.А.Фаворского Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского Политеха отличается от образования в других вузах?
  • Какую специальность выбрать: Графику или Графический дизайн мультимедиа?
  • Какие внутренние вступительные испытания нужно сдавать на Графику и Графический дизайн мультимедиа?
  • Как подготовиться к поступлению и будущему обучению в Институте графики и искусства книги имени В.А.Фаворского?

25 мая 2020
Особенности сдачи дополнительных вступительных испытаний при поступлении на Графику

Поступающие на специальность 54.05.03 «Графика» сдают два внутренних вступительных испытания, оцениваемые по 100-бальной шкале:

  • творческое испытание «Рисунок и живопись» (две части по 50 баллов);
  • профессиональное испытание «Композиция (иллюстрация)» (100 баллов).

Расскажем подробнее о порядке проведения этих вступительных испытаний и о том, на что поступающим стоит обращать внимание для получения высоких баллов за каждое из них.

Узнать о подготовительных курсах для поступающих на специальность «Графика»

Вступительное испытание «Рисунок»

Порядок проведения экзамена

Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.

Поступающий должен выполнить карандашом на полулисте (формат А2) поясное изображение модели (полуфигура с руками) с элементами окружающего её интерьера.

 

Рекомендации поступающему

Рисунок – основа профессиональной подготовки в любом художественном вузе. Каждая из существующих сегодня высших художественных школ имеет свое представление о рисунке как графическом жанре и учебной дисциплине. Существует такое представление и у нас.

Нашей школе равно чужды как натуралистическая затушеванность, так и чертежный схематизм, фотографическая «похожесть» и умозрительная отвлеченность в передаче формы. Рисунку свойствен лаконизм, его основное выразительное средство – рисующая линия, сеть штрихов дополняет сделанное линией, аккомпанируя ей.

Белая материя бумаги не только поддерживает ощущение материальной цельности листа, но и приобретает разные пространственные и цветовые качества. Таковы классические образцы рисунка от Леонардо да Винчи и Г. Гольбейна до А.Иванова, В. Серова и В. Фаворского.

Результат экзамена во многом зависит от умения устроить изображение в заданном формате листа, от выбора масштабных отношений между фигурой и окружающим ее пространством, от способности достоверно и убедительно передать объемно-пространственные отношения, пропорции и конструкцию фигуры. К достоинствам рисунка относится также и умение его автора живо отреагировать на цветовые характеристики натуры в условной гамме черно-белого изображения, от остроты передачи сходства изображения и модели, от способности к соподчинению деталей и целого.

 

Вступительное испытание «Живопись»

Порядок проведения экзамена

Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.

Объектом изображения является натюрморт. Работа может быть выполнена в любой живописной технике: масло, акрил, акварель, гуашь или темпера. Поступающий работает на собственном холсте, картоне или бумаге. Размер и пропорции изображения – свободные, но не более 70Х90 см.

 

Рекомендации поступающему

Цвет в изобразительном искусстве является важнейшим средством эмоциональной выразительности. Живописное произведение создается на основе колорита – системы цветовых и тональных взаимоотношений и соподчинений.

На экзамене по живописи предстоит написать натюрморт. Французское nature morte дословно переводится как «мертвая природа». В.А. Фаворский считал, что это слово неточно отражает суть дела и более адекватным было бы немецкое stilleben (или английское still-life), что значит «тихая жизнь». Ведь предметы в натюрморте не безразличны друг другу, их соседство порождает между ними свои пластические взаимоотношения. Увидеть пространственные, тональные, цветовые, фактурные связи и зависимости внутри натюрморта, передать зрителю рассказ об этой «тихой жизни», – таковы основные задачи экзаменационной работы. Решение этих задач требует творческого напряжения, умения найти лучший из вариантов композиционных решений, знания основ техники письма избранным материалом.

В отличие от экзамена по рисунку, где экзаменующийся должен выполнить работу в заданном формате, на экзамене по живописи выбор размера и пропорций изображения свободный. Основное внимание при оценке экзаменационной работы по живописи обращается на композиционное решение (расположение натюрморта на изобразительной поверхности), достоверность передачи цветом объемно-пространственных и тональных характеристик и качеств освещения, на гармоничность цветовых отношений.

 

Профессиональное испытание «Композиция» (иллюстрация)

Порядок проведения экзамена

Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.

Поступающий должен выполнить иллюстрацию к одному из трех отрывков литературного произведения (как правило, из школьной программы старших классов). Тексты заданий озвучиваются членами Предметной комиссии перед началом испытания, распечатки предоставляются поступающим.

Работа выполняется на листе форматом А3. Размер и пропорции композиции определяются самим поступающим.

Выполняется пространственно-тоновая иллюстрация любым черно-белым графическим материалом кроме пастели, угля и других марких материалов, требующих использования специальных фиксирующих средств.

Рекомендации поступающему

Первые два экзамена служили проверке способностей абитуриента в работе с натуры. Однако профессия художника-графика этим не ограничивается. Этот экзамен выявляет у абитуриента качества, необходимые для художника-иллюстратора: способность режиссерски организовать композицию, убедительно рассказать изобразительными средствами о литературном отрывке, проявить знакомство с материальной культурой. При этом умение рисовать по воображению, «от себя» играет далеко не последнюю роль.

 

Автор текста: доцент кафедры «Рисунок и живопись», заместитель директора ИГРИК имени В.А. Фаворского Николай Александрович Котляров

21 мая 2020
Особенности сдачи дополнительных вступительных испытаний при поступлении на Графический дизайн

Поступающие на направление подготовки 54.03.01 «Дизайн» («Графический дизайн мультимедиа») сдают два внутренних вступительных испытания, оцениваемые по 100-бальной шкале:

  • творческое испытание «Рисунок и колористика» (две части по 50 баллов);
  • профессиональное испытание «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами» (100 баллов).

 Из этой статьи вы узнаете о том, как проходят эти вступительные испытания и к выполнению каких заданий нужно готовиться поступающим.

Проведение вступительных испытаний и оценка работ поступающих, осуществляются Предметной комиссией, в состав которой входят ведущие преподаватели Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского. Дата и время начала каждого вступительного испытания, публикации результатов и апелляции устанавливаются расписанием вступительных испытаний, которое утверждается и публикуется на официальном сайте университета в установленные правилами приема сроки. По каждому вступительному испытанию могут быть установлены резервные дни. Вступительные испытания в дни, не предусмотренные расписанием, не проводятся.

Узнать о подготовительных курсах для поступающих на специальность «Графический дизайн»

 

Вступительное испытание «Рисунок»

Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.

Поступающий должен выполнить карандашом на ватмане (формат А2) линейно-конструктивный рисунок натюрморта, составленного из геометрических гипсовых фигур с прорисовкой объемно-пространственного расположения предметов относительно друг друга.

Вступительное испытание «Колористика»

Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.

Объектом изображения является натюрморт, составленный из геометрических гипсовых фигур. Работа выполняется в живописной технике: акварель, гуашь, темпера или акрил. Поступающий должен выполнить на ватмане (формат А2) тоново-колористическое решение натюрморта.

Обязательное условие: работа выполняется с той же точки ракурса, которую поступающий выбрал на предыдущем испытании по рисунку.

Профессиональное испытание «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами»

Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.

Поступающему предоставляется три задания, содержащие набор символов и фигур, из которых поступающий должен самостоятельно выбрать одно задание и выполнить требуемую композицию.

Требования к заданию:

  • композиция должна быть абстрактной;
  • в состав композиции включается заданный набор простых геометрических элементов (квадрат, круг, треугольник, линия и т.д.) и букв;
  • набор элементов и букв одинаков для всех экзаменующихся, в результате случайного выбора одного из трех заранее подготовленных запечатанных конвертов;
  • параметр, определяющий характер композиции («статичность / динамичность») задается вместе с набором элементов и букв и одинаков для всех экзаменующихся;
  • использование двух цветов (плюс цвет бумаги) является обязательным;
  • второй использующийся в композиции цвет (красный, синий, зеленый или желтый) задается вместе с набором элементов и букв и одинаков для всех экзаменующихся, при этом выбор цвета каждого из элементов, а также выбор цвета фона определяется экзаменующимся самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом;
  • размер, взаиморасположение, угол поворота и/или наклона геометрических элементов и букв определяются экзаменующимся самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом;
  • рисунок букв (тип шрифта, гарнитура, начертание, регистр знаков) определяется экзаменующимся самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом;
  • все элементы композиции могут быть фрагментированы или кадрированы (в том числе и за счет выхода за край формата бумаги);
  • допускается частичное перекрывание одного элемента композиции другим или наложение элементов;
  • допускается умеренное искажение формы элементов (без утраты их основных квалифицирующих признаков).

Работа выполняется на листе форматом А3. Размер и пропорции композиции определяются поступающим.

Композиция выполняется в два цвета (плюс цвет бумаги). Один цвет всегда черный, второй — определяется в задании. Выбор вариантов второго цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Оттенок и тон обозначенного в задании второго цвета определяется поступающим самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом.

Поступающий использует собственные материалы: гуашь, акварель, акрил, тушь.

Автор текста: доцент кафедры «Рисунок и живопись», заместитель директора ИГРИК имени В.А. Фаворского Николай Александрович Котляров

2 июня 2020
О курсе «Графика» Художественной школы «Полиграф»

Художественная школа полиграф – это отличный старт для молодых художников. Наши двери открыты не только абитуриентам, но и всем юным творцам, желающим освоить азы художественного ремесла.

Новым участникам нашего коллектива предоставляется выбор обучения в группах разного уровня сложности, от стартового до продвинутого. Преподаватели готовы помочь вам освоить рисование с нуля и усовершенствовать уже сформированное мастерство.

В группе «Графика» учащиеся оттачивают свои художественные навыки, выполняя задания по трём основным предметам: рисунку, живописи и композиции. Натурой на наших занятиях по рисунку выступают живые модели. По ним учащиеся изучают пропорциональные соотношения фигуры и лица, учатся моделировать объёмы тела свето-тенью, создавать реалистичный образ пятном и линией, подмечать портретные особенности личностей.

Новички, для которых живая модель слишком сложна, начинают обучение с построения элементарных геометрических форм – освоения базовых знаний, которые пригодятся для рисования более сложных объектов.

На занятиях по живописи центральной темой является натюрморт. Натюрморт – основа изучения закономерностей в искусстве. Благодаря его ограниченности в пространстве и устойчивому положению на натюрморте удобно изучать построение, цветовые, масштабные отношения, а также влияние среды.

На протяжении обучения учащиеся создают множество разных натюрмортов в технике живописи, сосредотачиваясь на разных аспектах задания, чтобы проанализировать и решить все живописные «проблемы». Доминирующей техникой в обучении является масляная живопись, однако мы с удовольствием поможем вам освоить и другие живописные материалы.

На предмете под названием «Композиция» учащиеся создают собственные иллюстрации к литературным произведениям, помещая персонажей в выдуманное пространство интерьера и экстерьера. Необходимые для этого навыки они получают, делая натурные и интерьерные зарисовки на каждом занятии. Применимая в рамках обучения практика быстрых набросков отлично развивает зрительную память, глазомер и наблюдательность. А советы преподавателей помогают разобраться с построением пространства, композиционным ритмом, созданием освещения, художественными техниками и многим другим.

Автор текста: преподаватель курса «Графика» Екатерина Румянцева

13 марта 2020
О творческом конкурсе «Солдаты Великой Победы»

Московский политехнический университет объявляет ежегодный региональный творческий конкурс «Солдаты Великой Победы». Основной задачей конкурса является привлечение в Институт графики и искусства книги имени В.А.Фаворского Высшей школы печати и медиаиндустрии и на кафедру «Дизайн» Транспортного факультета наиболее подготовленных, талантливых профессионально ориентированных учащихся общеобразовательных школ, патриотическое воспитание молодёжи, развитие интереса к истории своего Отечества и его культуре.

Конкурс проводится в двух номинациях:

1. Чёрно-белая (монохромная) иллюстрация литературных произведений, посвящённых Великой Отечественной войне и включённых в конкурсный перечень. В 2020 году предлагаются следующие произведения:
- военная проза Михаила Шолохова («Судьба человека», «Они сражались за Родину»);
- военная проза Бориса Васильева («В списках не значился», «А зори здесь тихие...», «Неопалимая купина», «Пятница», «Встречный бой», «Экспонат N...»);
Стихотворения на военную тематику поэтов Константина Симонова, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого.
Выбор конкретного произведения участниками производится самостоятельно с последующим обязательным указанием названия произведения при подаче работы на конкурс.

2. Цветное изображение грузового автомобиля ГАЗ АА («полуторка») как самый узнаваемый образ транспортного средства Великой Отечественной войны. В 2020 году для конкурса предполагаются следующие варианты изображения автомобиля:
 - студийное изображение автомобиля на белом фоне;
 - изображение автомобиля в окружающей среде;
 - динамичная сцена с участием автомобиля на первом плане.

К участию в конкурсе допускаются обучающиеся Художественной школы «Полиграф», учащиеся образовательных школ и учреждений среднего профессионального образования г. Москвы и Московской области.

Конкурс проводится в период с 16.04 по 17.05.2020 года по следующим этапам:

16.04.2020 – 28.04.2020 – подача работ, регистрация участников;

29.04.2020 – 06.05.2020 – просмотр работ Конкурсной комиссией, подведение итогов, определение победителей;

17.05.2020 – награждение победителей Конкурса.

Для участия в Конкурсе необходимо отправить свои работы на адрес: dovuz@mospolytech.ru. Регистрация участников и приём работ завершается 28.04.2020.
В теме письма обязательно указать номинацию участника.
В тексте письма с работами, представляемыми на конкурс, должны указываться следующие данные об участнике:
- ФИО (полностью), дата рождения и место проживания;
- учебное заведение;
- контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты, адрес страниц в соцсетях;
- список подаваемых работ с указанием названия.
К участию в Конкурсе допускаются изображения только в формате JPG. Разрешение присылаемых изображений должно быть не ниже 300 dpi по большей стороне изображения должны быть в диапазоне от 2500 до 4000 пикселей включительно.
Присылаемые иллюстрации могут быть любого общепринятого пропорционального соотношения сторон.
От участника принимается не более трёх работ (по одной на каждый из указанных перечней).
К участию допускаются лица старше 14 лет.

Прежде чем приступать к конкурсной работе, я бы посоветовал обратиться к советскому кинематографу. Это поможет проникнуться атмосферой того тяжелейшего времени для нашего Отечества, увидеть материальную культуру периода Великой Отечественной войны, понять духовную атмосферу, высочайший дух русского человека в период испытаний, в какой-то степени сопережить этот период с нашими дедами и прадедами. В советский период были сняты великолепные фильмы, являющиеся вершиной мирового кинематографа. Такие картины, как «Они сражались за Родину», «Летят журавли», «А зори свесь тихие ...», «Судьба человека» не могли были быть сняты ни в какой другой стране. Только люди, сами прошедшие через страдания, через подвиг могли так глубоко сыграть свои роли, написать такие жизненные, правдивые сценарии. Нельзя не отметить высочайший уровень художников-постановщиков, костюмеров того кинематографа в отличии от нашего времени. Каждая деталь быта, каждый костюм точно соответствует реальности военного времени. В этих фильмах лучше, чем в учебниках, отражена наша история. Не бойтесь потратить на просмотр время, это будет вам духовной пищей на всю жизнь.

После просмотра обратимся к текстам запечатлевшихся в нашем сознании моментов, попробуем сделать первые эскизы. Костюмы и детали быта можем более внимательно рассмотреть через стоп-кадр. Сделав несколько эскизов, выбираем лучший, его уже выполняем в любой чёрно-белой технике. Ограничений в формате нет. Приблизительно, это может быть формат А3 или А4, более квадратный или более вытянутый, вертикальный или горизонтальный.

Более подробно с условиями Конкурса можно познакомиться в Положении о конкурсе.

Автор текста: доцент кафедры «Рисунок и живопись», преподаватель курса «Графика» Юрий Эдуардович Лисовский

5 марта 2020
О вступительном испытании «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами»

Если вы выбрали направление «Дизайн» (Графический дизайн), то вероятно знаете, что летом вам предстоит сдать три вступительных творческих экзамена: «Рисунок», «Колористика» и «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами».

Остановимся на последнем вступительном и расскажем вам о материалах для работы и общих критериях, по которым будут определяться лучшие композиционные решения.

1. Формат работы — вертикальный (А3, бумага выдаётся экзаменаторами). Необходимые инструменты и материалы, которые вы приносите с собой: ёмкость для воды, кисти, циркуль, линейка, ластик; по выбору — тушь или краски (гуашь или темпера, акрил) чёрного,  красного, синего, зеленого, жёлтого цвета. Возможно, в процессе работы, вам понадобится линер, белый корректор, лезвие. Постарайтесь до экзаменов «протестировать» все инструменты и материалы, чтобы результат был для вас ожидаемым, например, с  т. з. чёткости линий, чистоты и однородности заливки цветом.

2. В нашем случае «Декоративно-шрифтовая композиция» — это двухцветная абстрактная композиция из простых геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, линия и т.д.) с одной буквой. Композиция на фоне белой бумаги. Все элементы композиции, включая букву, задаются экзаменаторами и одинаковы для всех поступающих. Таким же образом определяется ритмическая характеристика композиции («статика» или «динамика») и второй цвет к чёрному (красный, синий, зелёный или жёлтый). Цветные композиционные элементы могут быть выполнены как открытыми цветами, так и более сложными (сдержанными) оттенками. Не забывайте, что,  в том числе, и цветом можно усилить визуальный эффект стабильности или подвижности композиционных элементов.

3. Можно и нужно:

  • менять размеры элементов, экспериментировать с их взаиморасположением (двигать, наклонять, поворачивать как угодно);
  • фрагментировать/ кадрировать (ставить на край и выводить пределы края листа), если необходимо;
  • делать «врезку» элементов;
  • в зависимости от авторского замысла подбирать шрифт (тип, гарнитуру, начертание, регистр знаков).

Что касается букв, то рекомендуем использовать антикву или гротеск.

Допускается: перекрытие одного элемента другим, умеренное искажение формы элементов (без явной деформации и утраты их квалифицирующих признаков).

4. Для хорошего или отличного результата вам необходимо:

  • уметь передавать в пространстве листа особое настроение/состояние за счёт взаимодействия фона и геометрических элементов, образующих уникальную ритмическую структуру;
  • находить баланс формы и контрформы;
  • знать основные средства и приёмы декоративно-шрифтовой композиции, особенности двухцветной графики;
  • иметь навыки построения/рисунка любой буквы алфавита (кириллического);
  • владеть техникой работы с обозначенными художественными материалами.

5. Вдохновляйтесь абстрактным искусством ХХ века и стремитесь к нестандартным, образным решениям.

Чтобы точно, нюансно понимать, что от вас требуется на вступительных испытаниях (включая «Рисунок» и «Колористику»), можно пройти подготовительные курсы при Институте графики и искусства книги имени В.А. Фаворского, в Школе «Полиграф». Здесь вы разовьёте композиционное мышление, получите все необходимые знания, приобретёте навыки поэтапного ведения работ.

Будем рады вас видеть в нашей школе! И высоких вам результатов на вступительных!

Автор текста: доцент кафедры «Художественно-технического оформления печатной продукции», преподаватель курсов по «Декоративно-шрифтовой композиции с геометрическими элементами», кандидат искусствоведения – Валентина Владимировна Криштопайтис

26 февраля 2020
О вступительных испытаниях на Графику в Институте графики и искусства книги имени В.А.Фаворского

Наша система художественного образования имеет определенную специфику, отличительные черты, особые требования к поступающим. Чтобы у вас было меньше вопросов, мы расскажем вам главные секреты – по каким критериям мы выбираем поступающих. Как вы уже, наверное, знаете в июле вам предстоит сдать три вступительных творческих экзамена:

Рисунок – поколенный портрет в интерьере,

Живопись – натюрморт,

Композиция – иллюстрация к произведению художественной литературы.

Все эти экзамены объединяет умение передавать натуру, в том числе и по представлению (в иллюстрации), умение компоновать, передавать объём в пространстве и перспективе, чувствовать пропорции. Если вы готовитесь поступить в наш институт, то должны не просто бездумно срисовывать натуру, а уметь передать своё отношение к увиденному, свое настроение, осознанно подойти к композиции на листе и холсте. Это и есть принципиальное отличие требований нашей Школы от других художественных учебных заведений. То есть мы рассматриваем не отдельно фигуру на белом листе с детальной проработкой анатомических нюансов (что, безусловно, достойно похвалы), но видим фигуру в пространстве, рисуем воздушную среду, светотень, ищем визуальные центры в композиции. Мы видим не набор предметов на плоскости – натюрморт, а видим композиционное единство, со своими внутренними ритмами, тональными и цветовыми отношениями, формами и контрформами. В иллюстрации нам важно передать не только костюм и материальную эпоху события, описанного в отрывке литературного текста, мы должны увидеть глубину, пространство, игру света и теней, стилистику литературного произведения, то есть создать иллюстративный аккомпанемент литературному произведению.

Нам будет крайне интересно увидеть в ваших работах поиски ритмов, взаимосвязей, вдумчивое отношение к краям рабочей поверхности и прочим нюансам, которые так непросто объяснить на словах. Поэтому мы приглашаем вас на подготовительные курсы при Институте графики и искусства книги имени В.А.Фаворского, в Школу «Полиграф», где наши замечательные опытные педагоги расскажут и помогут на практике отработать все критерии, по которым оцениваются творческие работы на вступительных испытаниях.

Ждём вас в нашей большой и дружной семье!

Автор текста: преподаватель курса «Графика» Мария Александровна Кречетова

10 февраля 2020
Олимпиада школьников «Искусство графики» – генеральная репетиция вступительных испытаний

Международная олимпиада школьников «Искусство графики» проводится Институтом графики и искусства книги имени В.А.Фаворского Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета с 2015 года и имеет статус международной. Олимпиада имеет целью выявление и привлечение к поступлению в университет наиболее талантливых школьников. К участию в олимпиаде допускаются только граждане РФ и иностранные граждане, обучающиеся по программе основного общего и среднего образования (учащиеся школ).

Участие в олимпиаде даёт возможность в случае победы по профилю «Рисунок» поступление на престижные творческие специальности «Графика» или «Дизайн» без вступительных испытаний, а также важный опыт испытать экзаменационную атмосферу. Задания, временной формат, требования к олимпиадным работам и даже аудитории полностью соответствуют экзаменационным испытаниям.

Дипломы победителей и призёров Олимпиады учитываются в индивидуальных достижениях при поступлении в Московский Политех: 

Номинация «Рисунок» даёт право поступление без вступительных экзаменов на специальность «Графика» или «Дизайн» Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского и другие художественные ВУЗы России, которые примут решение о зачислении или о получении дополнительных баллов победителям Олимпиады «Искусство графики».

Номинация «Живопись» и «Иллюстрация» поступающим на «Графику», а номинация «Графический дизайн» поступающим на направление «Дизайн» (образовательная программа «Графический дизайн мультимедиа» даёт возможность получить:

Победителям +10 баллов

Призёрам (II место) +7 баллов

Призёрам (III место) +5 баллов

Участникам всех номинаций, не ставших призёрами, но прошедших на очный тур +3 балла.

Как показывает практика, в условиях жёсткой конкурентной борьбы эти баллы могут стать определяющими на вступительных испытаниях.

Олимпиада проводится в два этапа.

Заочный:

До 15 февраля 2020 высылаем заявку на участие в Олимпиаде. После этого на указанную почту придет письмо, в котором будет указано куда выслать фото своих работ (до 3-х по каждому профилю), анкету и согласие на обработку персональных данных. Работы должны соответствовали требованиям вступительных испытаний. 

Жюри Олимпиады в назначенный срок рассматривает все присланные заявки и принимает решение о допуске кандидатов к участию во втором очном туре.

Количество участников очного тура ограничено.

Иногородним участникам второго тура может быть предоставлено общежитие.

Олимпиада проводится в Москве в корпусе на Михалковской улице, дом 7 в помещениях ИГрИК. Туда нужно прибыть в назначенный день и время, с собой не забыть взять паспорт и все необходимые для испытания материалы. 

Это:

Для рисунка вам потребуются карандаши, ластики, клячка, скотч бумажный.

Ватман формата А2 выдаётся участникам безвозмездно.

Для живописи холсты или бумагу приносите свою. Можно взять два формата: более вытянутый и более близкий к квадрату. В зависимости от композиции возьмёте нужный вам формат. Его вам и проштампуют, а второй, не использованный, заберёте с собой. Также нужны будут кисти, краски, маслёнки для разбавителя или баночку для воды, разбавители N4 или N2, тройник, масло, лак (не допускается использование уайт-спирита и других сильно пахнущих растворителей), тряпочки для вытирания кистей и рук, мастихин, палитра, по желанию, этюдник.

Для номинации «Иллюстрация» бумага формата А3 выдаётся. Надо взять всё, что вам необходимо для работы в ч/б технике. Это может быть карандаш, акварель, гуашь, темпера, соус. Единственное условие-работа не должна пачкаться. 

Для номинации "Дизайн" возьмите необходимые инструменты, ёмкость для воды, привычные для вас краски: гуашь, темпера или акрил, тушь.

На каждое испытание отводится 5 академических часов.

После подведения итогов второго тура и опубликования оценок, если есть необходимость, можно прийти на аппеляцию.

Успешного вам участия!

Автор текста: доцент кафедры «Рисунок и живопись», преподаватель курса «Графика» Юрий Эдуардович Лисовский

14 января 2020
Яндекс.Метрика