Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

1. Методические рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

 

Общие рекомендации:

Для выполнения задания для самостоятельной работы в течение семестра студентам рекомендуется:

1)   Прочитать текст, выписать незнакомые лексические единицы, выполнить их перевод с использованием словаря и выучить их значения и способ произношения.

2)   Выполнить задания и зафиксировать свои ответы.

 

По иностранному языку студентам предлагаются следующие виды самостоятельной работы:

 1 курс: Создание презентации:

Данный вид самостоятельной работы подразумевает создание информационного сообщения, сопровождаемого наглядными материалами. В качестве материалов презентации могут быть представлены результаты проектной деятельности студентов или информация, касающаяся изучаемой ими специальности.

Для выполнения данного вида работы студенту требуется:

¾   изучить материалы темы с использованием интернет-источников;

¾   обработать и логически выстроить найденные материалы;

¾   выстроить текст презентации, придерживаясь структуры презентации: введение, основная часть и заключение;

¾   выделить основную информацию и зафиксировать ее на слайдах;

¾   оформить слайды;

¾   выучить текст презентации;

¾   представить результаты на занятии.

 

2 курс, 3 семестр: Работа с научно-популярной статьей.

Примеры заданий:

1) До чтения:

1.1 Студенты читают только заголовок пытаются угадать, о чем говорится в статье (устно/письменно).

1.2 Обсуждение: Подготовить 2 вопрос по теме статьи и задать их соседям.

2) Во время чтения:

2.1 Ответить на вопросы по тексту.

2.2 Выписать ключевые слова и перевести их на русский.

2.3 Сформулировать основную идею текста.

2.4 Сформулировать основную идею каждого абзаца/части текста.

3) После чтения:

3.1 Выбрать самую интересную часть текста и объяснить свой выбор.

3.2 Выписать 10 ключевых слов из текста и составить с ними свой короткий текст на 50 слов.

3.3 Составить 10 вопросов к тексту и потом задать их соседу по парте.

3.4 Пересказ текста.

3.5 Перевод выбранных частей текста.

4) Проект: Написание заметки (150 слов).

Студентам дается задание сформулировать проблему, связанную с их будущей профессиональной деятельностью, и написать небольшую заметку  и сделать презентацию по ней. Работа в парах.

 

2 курс, 4 семестр: «Работа с видео по профессиональной тематике».

Примеры заданий:

1) Расширение лексического запаса:

1.1 Подобрать английские эквиваленты из видео к следующим словам и выражениям:

1.2 Выписать все слова, связанные с профессиональной тематикой. Объяснить их на английском языке с использованием словаря.

1.3 Составить семантические поля к нескольким ключевым словам из видео.

2)  Развитие навыков говорения/письма:

2.1 Воспроизвести увиденное в виде короткого сообщения (устного или письменного).

2.2 Ролевая игра: составление диалога по сюжету/тематике видео.

3) Проект: Создание видеоролика.

Студентам дается задание создать подобный видеоролик, связанный с их проектной деятельностью. Работа ведется в группах по 2-3 человека.

В случае, если студенты не имеют технической возможности произвести съемку, им предоставляется альтернатива в виде презентации.

 

3 семестр, 5 семестр: «Опрос по профессиональной тематике».

1. Разделить студентов на группы по 3 человека. Каждая группа должна сформулировать проблему, связанную с их профессиональной деятельностью (можно использовать тему прошлого семестра).

2. Группы составляют опрос, состоящий из 10-15 вопросов, освещающих эту проблему, и проводят исследование.

3. Группы пишут эссе с использованием полученных данных, составляют необходимые диаграммы, таблицы, графики.

4. Группы делают презентацию результатов своего исследования.

 

3 курс, 6 семестр: Исследование проблемы, связанной с профессиональной деятельностью.

1. Студенты работают в группах по 3 человека. Каждая группа должна сформулировать проблему, связанную с их профессиональной деятельностью.

2. Группы подбирают не менее 3-х статей, освещающих эту проблему.

3. Группы пишут эссе (200 слов) с использованием найденных статей, раскрывая все стороны сформулированной проблемы.

4. Группы делают презентацию о своем исследовании.

Этот вид самостоятельной работы предполагает написание сочинения небольшого объема на тему, смежную с будущей профессией студентов.

Студенту требуется:

¾   продемонстрировать умение четко выражать свои мысли,

¾   логически верно выстраивать письменную речь,

¾   использовать уместную лексику,

¾    грамматически верно оформлять предложения,

¾   предоставить эссе преподавателю в срок.

 

 4 курс, 7 семестр: Работа с научной статьей 

Этот вид самостоятельной работы подразумевает чтение, перевод, анализ и выполнение заданий по материалам статей по направлению подготовки студентов.

Студенту требуется:

¾   прочитать текст статьи,

¾   выполнить перевод незнакомой лексики с использованием словаря,

¾   выполнить анализ компонентов статьи (аннотации, введения, основной части, графиков, таблиц и рисунков и заключения) в соответствии с заданиями,

¾   оформить работу,

¾   представить  работу преподавателю в срок.

 

4 курс, 8 семестр: «Работа с аннотацией»:

1. Студенты читают несколько статей с рекомендациями касательно написания аннотаций и составляют собственный список советов на их основе. Работа в группах.

2. Разбор примеров аннотаций согласно составленным спискам.

3. Написание собственной аннотации (summary). Для основы аннотации можно использовать собственную дипломную работу или любую статью, связанную с профессиональной деятельностью .

 

 

2. Вопросы к зачетам и экзаменам.

 

Вопросы к зачетам:

 

1 курс

1. Беседа по пройденным темам:

- Моя семья.

- Рабочий день.

- Образование.

- Моя страна. Мой город.

- Путешествия.

- Транспорт.

- Здоровый образ жизни.

 

2 курс:

1. Беседа по пройденному материалу.

- Наука и технология.

- Инженер в 21 веке.

- Гибкие производственные системы.

- Компьютеры.

- Конструкционные материалы.

- Технологии конструкционных материалов.

 

3 курс:

1. Беседа по пройденному материалу.

- Инструменты и функции.

- Технические характеристики.

- Современные технологии.

- Изобретения.

- Работа в коллективе.

- Оборудование.

 

4 курс:

1. Беседа по пройденному материалу.

- Безопасность на рабочем месте.

- Работа над научными статьями.

- Карьера.

 

 

Вопросы к экзаменам:

 

1 курс:

1. Беседа по пройденным темам:

- Моя семья.

- Рабочий день.

- Образование.

- Моя страна. Мой город.

- Путешествия.

- Транспорт.

- Здоровый образ жизни.

 

2. Чтение, пересказ и перевод текста по пройденной теме.

 

2 курс:

1. Беседа по пройденному материалу.

- Наука и технология.

- Инженер в 21 веке.

- Гибкие производственные системы.

- Компьютеры.

- Конструкционные материалы.

- Технологии конструкционных материалов.

 

2. Пересказ и ответы на вопросы по тексту на техническую тематику.

 

3 курс:

1. Беседа по пройденному материалу.

- Инструменты и функции.

- Технические характеристики.

- Современные технологии.

- Изобретения.

- Работа в коллективе.

- Оборудование.

 

2. Пересказ и перевод с английского на русский текста на техническую тематику.

 

4 курс:

1. Беседа по пройденному материалу.

- Безопасность на рабочем месте.

- Работа над научными статьями.

- Карьера.

 

2. Задание по научной статье.

 

 

3. Примеры тестов для технический специальностей.

 

PART1- GRAMMAR AND VOCABULARY

 

Task1. Circle the correct answer.

1. ________ planes far away are made of titanium.

a. that    b. this   c. these   d. those

 

2. If you want to tighten bolts, ______ a spanner.

a. use    b. using   c. used   d. uses

 

3. _____ a light on?

a. does   b. do    c. is    d. are

 

4. This tool doesn’t have _______

a. a saw    b. a truck    c. a wheel    d. a pipe

 

5. ________ a multi tool?

a. are you have    b. have you   c. do you have   d. does you have

 

6. A screwdriver can ________ screws.

a. tighten   b. tightens   c. is tightening    d. tightened

 

7. The hammer is _______ the right.

a. in    b. on    c. to    d. at

 

8. Planes can’t _________

a. rotate     b. reverse   c. fly forwards   d. move upwards

 

9. Does he drive an airboard? – No, ______

a. it doesn’t      b. it does       c. he doesn’t    d. he does

 

10. What equipment converts sunlight into electricity? – It is ___________

a. a pump     b. a conductor    c. a solar panel     d. a lamp

 

11. When you ______ water, it ______ warm.

a. heat, become    b. heats, becomes     c. heat, becomes    d. heats, become

 

12. At the end water _____ the system through the outlet pipe.

a. enters    b. leaves    c. goes in    d. goes up

 

13. Look! He _______ this rubber but it _______.

a. is stretching, doesn’t break    b. stretches, isn’t breaking    c. is stretching, isn’t breaking    d. stretches, doesn’t break

 

14. These pistons _______ a light aluminium alloy.

a. is made of    b. are made of     c. made are of    d. do made of

 

15. This span is 57 m ________.

a. deep   b. length    c. long   d. depth

 

16. The ________ of the building is 473 m.

a. wide    b. height   c. high    c. depth

 

17. Yesterday somebody ______ a stone on my car and now it _________.

a. dropped, dented    b. drops, dented    c. is dropping, is dented    d. dropped, is dented

 

18. The displays are not OK, there _____ a scratch on them.

a. is    b. are   c. isn’t    c. aren’t

 

19. When ________ papers? I can’t use it now!

a. did you tear    b. do you tear    c. did you torn    d. are you tearing

 

20. These levers ________ the acceleration of the airboard.

a. control    b. steer    c. drive   d. support

 

21. The pylons _______ the road deck.

a. are connected to    b. are mounted on    c. are attached to   d. are suspended from

 

22. I __________ a saw.

a. never use    b. use never   c. don’t never use   d. aren’t never use

 

23. The lesson starts _____ 9 o’clock.

a. at    b. on   c. in   d. to

 

24. He _____ a cup of tea and ______ the TV.

a. taked, turned on    b. took, turned on   c. is taking, turns on    d. takes, is turning on

 

25. There _____ many pylons over the deck.

a. are   b. is   c. wasn’t   d. do

 

26. Are there _____ nails in the box?

a. some    b. any    c. much    d. a

 

27. There ______ a handlebar under the airboard.

a. doesn’t   b. isn’t   c. aren’t   d. don’t

 

28. Sorry, what _____ do you need? – Medium, please.

a. colour    b. shirt   c. size   d. kind

 

29. Can I have a cappuccino, please? - _____ or large?

a. regular    b. medium   c. standard   d. normal

 

30. I usually come home at 8 o’clock and ______ I have dinner.

a. because   b. but   c. after that   d. before                                                             

 

  1. She _______ to bed every night at 10 pm.
  2. is going   b. goes  c. go   d. went

 

32.  The weather in England is _________ than in Spain.

  1. badder             b. worst           c. worse          d. the worst

 

33.  The man is old and he can’t _________ well.

a. heard     b. hear             c. to hear         d. listen to

34.  I don’t like parties _________ finish late.

  1. who      b. what            c. which          d. so that

 

  1. Didn’t you see the show _______ Sunday?

a. at           b. on    c. in     d. for

  1. ________ are only seven stations on this metro-line.

a. there      b.  these          c. It     d. this

  1. What _______ he do for a living?

a. do    b.  is    c.  are  d. does

  1. The conference will finish _______ four o’clock.

a. to     b. on    c. in     d. at

 

  1. How _________ is the Statue of Liberty? It is 46.50 m from the base to the torch.

a. height          b. high             c. long             d. many

 

  1. What is ___________ room in this hotel?

a. the smallest b.  the smaller             c. smallest       d.  smaller

 /40


PART2- LISTENING

 Task1. Listen and fill in the gaps with missing words. You will hear the recording twice.

Video games should be in Olympics

A (1) ___________________ of the World of War craft game has said video games should be in the Olympics. Rob Pardo told the BBC that video games also called (2)__________________ should be an Olympics event. It would make the Olympics more modern. (3) ___________________ of (4) _________ love playing and watching competitive gaming. Mr Pardo said professional gamers need to be (5)___________________ quick". They have to make hundreds of sudden (6) ___________________ in one game. It is difficult (7) to get ___________________into the Olympics. People do not think it is a real sport because it uses (8)___________________. Pardo says it is a sport because it needs (9)___________________ effort and skill. He thinks it is better than many Olympic sports. PC Magazine said there could be an (10)_________________ competition just for e-sports. This could be (11)  ___________________the Olympics. It means gaming would be the main event. In the Olympics, gaming would (12) be one of ___________________ sports.

                                                                                                                      /12

 

Task2 Translate words into Russian. Write them down in the space provided.

 Competition

  1. Event
  2. Modern
  3. Effort
  4. Skill                                                                                                  /5

 

(The text and the audio are taken from: http://www.breakingnewsenglish.com)

 

 

PART 3-READING & WRITING

 

Task1. Read the text below and fill in the gaps with the words from the box.

 

 

VERSION             SECURITY           RISK      ACIDENTALLY   WEBSITES

 

 

Text 1            

Companies still fixing Heartbleed bug

 

Companies are trying to make their (1) _________________________ safe from a new bug. It is called Heartbleed. It is a hole in software (2) ______________________. Millions of sites use the software. The bug was found last week. Sites like Google, Yahoo, YouTube, Amazon, etc., quickly made a patch for the bug. Many small sites and apps are still at (3)______________. Hackers can access passwords and other secret information. Hackers already got into Canada's tax system and stole 900 passwords*.

Experts say millions of Android Jelly Bean users are waiting for a patch. Google has made services such as Search, Gmail, YouTube, etc. safe. It is working to fix Jelly Bean. BlackBerry will release a patch later this week. The man who

(4) __________________ made the bug said he was responsible because he wrote the code. He said the mistake got through the review process and got into the released (5) ___________________ of the software. He said it was a "simple programming error".

                                                                                                                                 /5

 

Task2. Read the sentences. Decide if they are true or false.

 

 

1. Companies want to make their websites safe from a new bug                                T/F

2. The new bug is called Heartbleed                                                                    T/F

3. Sites like Yandex, Rumbler etc. made a patch for the bug                             T/F

4. Hackers can get passwords and other secret information with the

 use of the bug                                                                                                        T/F

5. Hackers already stole 1090 passwords in Canada                                        T/F

6. Blackberry will launch a patch later this week                                                           T/F

7. The man who invented the bug said it was a "simple programming error".          T/F

                                                                                                                                 /7

(Text and questions are taken from: http://www.breakingnewsenglish.com)

 

Task3. Look at the picture.

Describe how the system works using words listed below, words from the picture and your own. You can use them more than once. Remember to change the verbs into their correct form:

 Leaves                        enters             flow    bottom            go up            pass      through

 

 

 

Яндекс.Метрика