Паспорт здоровья
Тестирование по теории
Теоретический тест состоит из 4-х блоков по 25 вопросов.
Процесс прохождения студентом тестирования:
- Согласовать с преподавателем (М.А. Семеновой или Н.Е. Максимовым) день прохождения тестирования.
- Явиться в согласованное время.
- Выбрать любые два блока вопросов.
- "Вытянуть" по 1 билету из каждого выбранного блока. В каждом билете по 2 вопроса с 3-мя вариантами ответа.
- Выбрать правильный вариант ответа на каждый вопрос.
За каждый правильный ответ студент получает 10 баллов
Методико-практический раздел (к темам теоретического раздела)
(для освобожденных от практических занятий на длительный срок)
- Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками в группе студентов с ОВЗ.
- Простейшие методы самооценки работоспособности, утомляемости и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.
- Основы методики самомассажа.
- Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.
- Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, номограммы, формулы, паспорта здоровья и др.), самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).
- Методика оценки специальной физической подготовленности.
- Методика индивидуального подхода и применения средств направленного развития отдельных физических качеств.
- Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.
- Методы проведения занятия по адаптивной физической культуре.
- Методика проведения производственной гимнастики с учетом условий и характера труда.
Примерные темы рефератов:
(для СМГ и освобожденных от практических занятий на длительный срок)
- ФКиС как социальный феномен.
- Особенности основных видов адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной рекреации и адаптивной физической реабилитации).
- Наше питание – наше здоровье.
- Влияние адаптивного физического воспитания на формирование здорового образа жизни инвалидов.
- Влияние экологии на человека и человека на экологию (общие вопросы экологии, примеры связи с природой, что можно сделать для сохранения природы).
- Влияние негативных привычек на человека.
- Здоровье – мое хобби (на примере известного человека).
- От школы к вершинам мастерства (на примере паралимпийский игр).
- Представление о современных пропорциях тела.
- Осанка и походка современного человека.
- Тренажеры и технические средства, используемые в адаптивном физическом воспитании.
- Основные закономерности развития физических качеств и способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- Развитие и совершенствование силовых способностей у инвалидов различных нозологических групп.
- Развитие и совершенствование скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп.
- Развитие и совершенствование координационных способностей у инвалидов различных нозологических групп.
- Развитие и совершенствование выносливости у инвалидов различных нозологических групп. Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных нозологических групп.
- Зимние виды адаптивного спорта.
- Летние виды адаптивного спорта.
- История возникновения и этапы становления адаптивного спорта в Мире.
- История возникновения и этапы становления адаптивного спорта в России.
- Плавание – жизненно необходимый навык.
- Бег – наш друг.
- Влияние работы с ЭВМ на организм человека.
- Здоровье и факторы его определяющие.
- Психо-эмоциональное состояние во время экзаменационной сессии.