Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

ФИО

Сорокин Александр Евгеньевич

Образование в формате:

Год выпуска, тема магистерской, кандидатской и/или докторской диссертации, присужденная квалификация, звание

1975г., МАМИ, инженер-механик

1987г., АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Иное звание (-я) или регалии

Заслуженный конструктор Р.Ф., почетный работник высшего проф. образования Р.Ф.

 

Членство где бы то ни было (если есть)

Союз дизайнеров Р.Ф., Объединение автопроизводителей России

 

Год начала работы в Политехе

1991г.

 

Научно-педагогический стаж

 

1991г.

 

Полномочия/обязанности

Заведующий кафедрой «Дизайн»

 

Другая должность в Политехе (если есть)

 

 

Номер телефона, чтобы Вам дозвониться

 

Электронная почта, чтобы с Вами связаться

 

Название учебного курса (учебных курсов), которые ведёт работник

 

Чему научаются студенты, пройдя учебный курс № 1, 2, …, N

 

(по 2-3 тезиса на каждый курс)

Определение потребностей рынка в новых продуктах, ожидания потенциальных потребителей, формирование задания на  проектирование, определение стоимости продукта, принципы выбора технологии и конструкционных материалов. Стилевые предпочтения потребителей и формирование стилевого решения. Нормы и правила эргономики и безопасности. Компоновочные решения различных классов транспортных средств. Разработка формы кузова и интерьера, выбор цветофактурных решений. Способность создавать пригодные для реализации в производстве проекты стилевых решений транспортных средств.

Перечень публикаций в формате:

Автор/Авторы – Название публикации – ссылка на электронный ресурс, где размещена публикация или на сайт магазина, где можно приобрести книгу (публикацию) – выходные данные, вкл. Издательство, год издания

 

Перечень исследований и/или проектов в формате

 

Год – Название исследования/проекта – Ссылка на результаты исследования, проекта. Если ссылки нет, укажите научную, практическую ценность исследования, проекта, опишите результаты (не более 300-500 символов)

В качестве дизайнера были разработаны проекты новых моделей АЗЛК, ряд реализованных аэрокосмических проектов.

В течение 1984-1994г.г. в качестве Главного конструктора АЗЛК разработаны и поставлены на производство целый ряд моделей автомобилей.

Новые процессы, примененные в двигателях, позволили принципиально снизить расходы топлива до уровня 4-6л./110км., одновременно выбросы вредных веществ сократились до минимальных значений, значительно перекрывающих существующие нормы токсичности, без применения специальных систем управления двигателем и нейтрализации отработавших газов. В качестве топлива могут быть использованы различные виды от тяжелых фракций процесса нефтеперегона до рапсового масла.

В 1999 году разработан и построен многофункциональный автомобиль с модульной конструкцией кузова и пластмассовыми навесными панелями. Использование подобных технических решений позволило значительно снизить себестоимость семейства автомобилей и повысить их ресурс примерно в два раза.

Разработанное в 1989 – 1991г.г. семейство бензиновых и дизельных двигателей позволило поднять технический уровень автомобилей до мирового технического уровня.

Уже на предприятиях ЗАО «Автотор» были разработаны проекты производства, проведена разработка технологических процессов, подготовка и сертификация производств и автомобилей. Разработаны и внедрены стандарты предприятия, созданы технические службы. Проведены работы по адаптации автомобилей KIA MOTORS к российским условиям эксплуатации, включая изменение регулировок систем автомобиля, усиление конструкции агрегатов и узлов, подбор высококачественных комплектующих российского производства. На базе автомобилей KIA-BESTA и KIA- PREGIO  разработаны и изготовлены специальные автомобили скорой помощи, работающие в качестве линейных автомобилей и бригад интенсивной терапии в системе Минздрава России.

Перечень достижений, поощрений в формате:

 

Благодарности, почетные грамоты, дипломы, медали, знаки отличия, связанные с профессиональной деятельностью: за что, кем и когда вручены или присуждены

Ветеран автомобильной промышленности, медаль «70 лет Калининградской области», медаль «70 лет городу Калининграду»

 Указ Губернатора Калининградской области за создание и развитие автомобильных производств в Калининградской области, за успешную работу с 1975г. в автомобильной промышленности.

Опыт работы в формате свободного эссе «О себе». Объём 1000-1500 знаков

С 1975 года по 1994 год проработал на автомобильном заводе им. Ленинского Комсомола. До 1984г. –  дизайнер, с 1984г. –  Главный конструктор, начальник Управления конструкторско - экспериментальных работ. С 1975г. по 1998г. в области автомобилестроения разработаны конструкции автомобилей с опережающими техническими решениями. Применены принципиально новые ресурсосберегающие технологии и материалы.

С 1996г. по настоящее время в качестве генерального директора участвую в крупном инвестиционном проекте создания производства современных автомобилей в Особой экономической зоне в Калининградской области, реализацией которого занимается группа компаний «АВТОТОР».

Разработал современную систему менеджмента качества предприятий «АВТОТОР». Итогом этой работы стали международные «Сертификаты качества TUV» по системе ISO 9002:1994 и ISO 9001:2000, которые были присвоены автопроизводствам «АВТОТОР», специализирующимся на выпуске автомобильных брендов BMW, General Motors и KIA.

Член правления ассоциации автомобильных инженеров России, Союза дизайнеров. 15 авторских изобретений и промышленных образцов, разработаны методические указания, имеются публикации в печати. С 1991 года  занят, в том числе, и преподавательской деятельностью: - профессор, заведующий кафедрой «Дизайн» МГТУ (МАМИ).

Адрес работы с указанием номера кабинета, где Вас найти

Г. Москва, ул. Солянка д.3, стр.3, №315

График и время работы, когда Вас можно найти и застать в Политехе

Все рабочие субботы, в соответствии с расписанием уч. занятий с 9:00

SPIN РИНЦ

Номер ссылка

SCOPUS AuthorID

Номер ссылка

Researcher ID

Номер ссылка

ORCID

Номер ссылка

Яндекс.Метрика