Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

ФИО

Фомин Александр Павлович

 

Образование в формате:

Год выпуска, тема магистерской, кандидатской и/или докторской диссертации, присужденная квалификация, звание

окончил МЭИ в 1976 г по специальности «Городской электрический транспорт».

1987 год, кандидатская диссертация «Разработка эффективного способа согласования работы тягача и теплоэлектрического привода прицепного звена автопоезда», кандидат технических наук.

ученое звание - доцент

Иное звание (-я) или регалии

Нет

 

Членство где бы то ни было (если есть)

нет

 

Год начала работы в Политехе

1992

 

Научно-педагогический стаж

 25 лет

 

 

Полномочия/обязанности

ответственный на кафедре за работу с магистрантами и проведение СНТК

 

Другая должность в Политехе (если есть)

нет

 

Номер телефона, чтобы Вам дозвониться

 

8-495-276-32-20

Электронная почта, чтобы с Вами связаться

ekems@mospolytech.ru

Название учебного курса (учебных курсов), которые ведёт работник

1. Гибридные автомобили и электромобили.

2. Бортовые источники и накопители АТС.

3. Управление системами гибридных автомобилей и электромобилей.

4. Управление в электроэнергетических системах.

5. Проектирование тягового электропривода АТС.

6. Проектирование систем управления трансмиссией.

Чему научаются студенты, пройдя учебный курс № 1, 2, …, N

 

(по 2-3 тезиса на каждый курс)

1. Выбор вида АТС по требуемым эксплуатационным свойствам, обоснованное определение структуры тяговой системы, прогноз ожидаемых параметров АТС.

2. Определение требуемого вида источника и (или) накопителя, его параметров, расчет характеристик.

3. Определение структуры тяговой системы, разработка принципов и устройств управления автомобилей с электроприводом и электромобилей.

4. Определение задач и показателей качества управления в сетевых и автономных системах, выбор метода управления, расчет выходных характеристик.

5. Умение применять процедуры проектирования для создания тягового электропривода.

6. Способность разрабатывать комбинированные системы на основе трансмиссий разных видов с использованием электропривода, определять принципы управления и параметры управляющих устройств.

Перечень публикаций в формате:

 

Автор/Авторы – Название публикации – ссылка на электронный ресурс, где размещена публикация или на сайт магазина, где можно приобрести книгу (публикацию) – выходные данные, вкл. Издательство, год издания

1. Можаев А.В., Фомин А.П. Расчеты характеристик тягового электродвигателя методами планирования эксперимента. Электротехника и электромеханика: тр./Моск. энерг. ин-т, вып. 304, -М., 1976.

2. Степанов Е.Ф.,Сливинский В.И, Фомин А.П. Методика оценки нагрузочных режимов тяговых электрических машин транспортного агрегата с электротрансмиссией. РКТ: научн.-техн. сб. Минобщемаш, сер. III, вып. 4, -М., 1981.

3. Степанов Е.Ф.,Сливинский В.И, Фомин А.П. Управление электротрансмиссией в активных автопоездах с дополнительным тепловым двигателем. РКТ: научн.-техн. сб. Минобщемаш, сер. III, вып. 2, -М., 1982.

4. Моторин Ю.Б., Сливинский В.И., Степанов Е.Ф., Титов А.В., Фомин А.П. Особенности регулирования электротрансмиссии в большегрузных транспортно-технологических агрегатах с дополнительным тепловым двигателем. РКТ: научн.-техн. сб. Минобщемаш, сер. III, вып. 1, -М., 1984.

5. Титов А.В., Фомин А.П. Регулирование мощности электротрансмиссии большегрузных автопоездов с дополнительным двигателем (статья). Повышение эффективности тягачей и специальных транспортных средств высокой проходимости: тр./Моск. автодор. ин-т,   -М., 1985.

6. Быстров В.В., Фомин А.П., Шведов А.Ю. Структура и особенности построения программного обеспечения по проектированию рулевого привода транспортного средства. Развитие САПР спецоборудования: отрасл. научн.-техн. семинар Минобщемаш: тез. докл., -М., 1988.

7. Петленко Б.И., Фомин А.П.,Пинский Т.Ф. Алгоритм оптимизации совместной работы двигателя и электрической трансмиссии автосамосвала БелАЗ для микропроцессорной системы управления. Вопросы электронизации автомобилей. Испытания изделий автоэлектрики и автоэлектроники: 3-й отрасл. научн.-техн. семинар, тез. докл., НИИАЭ, -М., 1992.

8. Пинский Т.Ф., Фомин А.П. Микропроцессорная система управления дизель-генератором автосамосвала БелАЗ-7519. Проблемы применения микропроцессорных контроллеров в системах управления автотранспортной техникой: всесоюзн. научн.-техн. конф., тез. докл., -Минск, 1991.

9. Петленко Б.И., Пинский Т.Ф., Фомин А.П. Многоуровневая МП-система управления дизель-генераторов большегрузного автосамосвала. Вопросы электронизации автомобилей. Испытания изделий автоэлектрики и автоэлектроники: 3-й отрасл. научн.-техн. семинар, тез. докл., НИИАЭ, -М., 1992.

10. Моторин Ю.Б.,Сливинский В.И., Фомин А.П. Повышение эффективности тормозной системы большегрузных автопоездов. Электромеханические системы с компьютерным управлением на автотрансп. средствах и в их роботизированном производстве: междунар. научн.-техн. семинар, тез. докл., -Суздаль, 1993.

11. Лавриков А.А , Фомин А.П. Рулевое управление самоходной пневмоколесной платформой с помощью системы следящих приводов. Электромеханические системы с компьютерным управлением на автотрансп.  средствах и в их роботизированном производстве: междунар. научн.-техн.  семинар, тез. докл., -Суздаль, 1993.

12. Петленко Б.И.,Листвинский М.С., Фомин А.П.,Пинский Т.Ф.,Лисаченко К.Я., Полякова В. Н. Математическая модель тягового электропривода электромобиля с комбинированной энергоустановкой. Электромеханические системы с компьютерным управлением на автотрансп.  средствах и в их роботизированном производстве: междунар. научн.-техн.  семинар, тез. докл., -Суздаль, 1993.

13. Петленко Б.И.,Поздняков О.И., Фомин А.П., Прохоров В.А. Унифицированный учебно-исследовательский стенд для изучения блока дисциплин цикла «Автоматизированный электропривод». Электромеханические системы с компьютерным управлением на автотрансп.  средствах и в их роботизированном производстве: междунар. научн.-техн. семинар, тез. докл., -Суздаль, 1993.

14. Фомин А.,П.,Сливинский В.И. Обнаружение паразитных токов в приводе тягового генератора большегрузных автотранспортных средств. Электромеханические системы с компьютерным управлением на автотрансп. средствах и в их роботизированном производстве: тр./Моск. автомехан.  ин-т, -М., 1993.

15. Макаров А.К., Фомин А.П.,Лисаченко К.Я Повышение надежности силовых преобразователей с IGBT-транзисторами. Электромеханические системы с компьютерным управлением на автотрансп.  средствах и в их роботизированном производстве: тр./Моск. автомехан.  ин-т, -М., 1993.

16. Петленко Б.И.,Титов А.В., Сливинский В.И., Фомин А.П.,Лавриков А.А. Электронная система рулевого управления самоходных платформ. Автомобильная промышленность, 1993, №6.

17. Гурьянов Д.И., Фомин А.П., Докучаев С.В., Паршков Ю.В. Современные принципы создания электромобилей. Научно-технический прогресс в автомобилестроении: научн.-техн. конф., тез. докл., -М., 1994.

18. Листвинский М.С., Фомин А.П., Паршков Ю.В., Макаров А.К., Петленко А.Б. Моделирование движения городского электромобиля с комбинированной энергетической установкой на базе емкостного накопителя. Научно-технический прогресс в автомобилестроении: научн.-техн.  конф., тез. докл., -М., 1994.

19. Петленко Б.И., Фомин А.П., Листвинский М.С., Дижур М.М. Особенности управления тяговым электродвигателем электромобиля и комбинированной энергетической установкой с емкостным накопителем энергии. Научно-технический прогресс в автомобилестроении: научн.-техн.  конф., тез. докл., -М., 1994.

20. Петленко Б.И.,Листвинский М.С., Фомин А.П.,Паршков Ю.В., Гурьянов Д.И., Макаров А.К. Моделирование электромобиля с комбинированной энергетической установкой, включающей емкостной накопитель энергии. 1-я Международная конференция по электромеханике и электротехнологии, тез. докл., - Суздаль, 1994. 

21. Моторин Ю.Б.. Фомин А.П., Сливинский В.И., Листвинский  М.С. Моделирование дорожных условий при оценке режимов нагружения теплоэлектрического  привода большегрузных автотранспортных средств. Электротехнические системы автотранспортных средств и их производств: тр./Моск. гос. академия автомоб. и тракторн. машиностроения, -М., 1994.

22. Листвинский М.С., Фомин А.П., Гурьянов Д.И., Эйдинов А.А., Полякова В.Н. Алгоритм управления тяговым электроприводом электромобиля и комбинированной энергетической установкой с емкостным накопителем энергии. Электротехнические системы автотранспортных средств и их производств: тр./Моск. гос. академия автомоб. и тракторн. машиностроения, -М., 1994.

23. Фомин А.П., Моторин Ю.Б., Сливинский В.И.  Формирование скоростных режимов большегрузных автотранспортных средств при моделировании нагружения их теплоэлектрического привода. Электротехнические системы автотранспортных средств и их роботизированных производств: тр./Моск. гос. академия автомоб. и тракторн. машиностроения, -М., 1996.

24. Корчак С.А., Фомин А.П. Электропривод электровелосипеда. Электротехнические системы автотранспортных средств и их роботизированных производств: тр./Моск. гос. академия автомоб. и тракторн. машиностроения, -М., 1997.

25. Корчак С.А., Фомин А.П. Чтобы велосипед стал велотроном. Автомобильная промышленность, 1998, №1.

26. Фомин А.П. Управление мощностью в системе дополнительной энергетики большегрузного автопоезда. Транспорт на альтернативном топливе, 2012, №6(30).

27. Фомин А.П. Повышение динамических качеств дизель-генератора в системе дополнительной энергетики автопоезда. Известия МГТУ «МАМИ», 2012, №2(14), т.1.

28. Фомин А.П. Управление дизель-генераторной установкой большегрузного автопоезда в переходных режимах. Известия МГТУ «МАМИ», 2015, №2(24), т.1.

29. Степанов Е.Ф., Сливинский В.И., Фомин А.П. Устройство для регулирования мощности электропривода прицепного звена автопоезда.  Заявка а.с. №3241132 от 26.01.1981, зарег. 08.09.1983, Б.И. №1 1984.

30. Петленко Б.И., Фомин А.П., Несмеянов Б.Б., КиприяновА.В., Петленко Д.Б. Линейный электропривод. Патент №2050676 Россия, приоритет 25.06.1993, зарег. 20.12.1995.

31. Петленко Б.И., Фомин А.П., Несмеянов Б.Б., КиприяновА.В., Петленко Д.Б., Чернова И.М. Линейный электропривод. Патент №2050677 Россия, приоритет 25.06.1993, зарег. 20.12.1995.

32. Петленко Б.И., Фомин А.П. и др. Комбинированная система питания транспортного средства. Патент №2085413 Россия, приоритет12.07.1994, зарег. 27.07.1997.

33. Астапенко А.В., Вахминцев А.А., Коробченко В.П., Фомин А.П. и др. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Электротехника и основы электроники». Изд-во МАМИ, - М., 1992.

34. Гурьянов Д.И., Листвинский М.С., Лохнин В.В., Фомин А.П. и др. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Автоматизированный электропривод», часть 1. Изд-во МГААТМ, - М., 1994.

35. Листвинский М.С., Лохнин В.В., Фомин А.П. и др. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Автоматизированный электропривод», часть 2. Изд-во МГААТМ, - М., 1994.

36. Овсянников Е.М., Лохнин В.В., Фомин А.П. Автоматическое управление электроприводами автотранспортных средств (учебное пособие). Изд-во МГТУ «МАМИ», - М., 2003.

37. Фомин А.П. Городской электромобиль малого класса  (учебное пособие). МГМУ «МАМИ», 2012, CD-205.

38. Овсянников Е.М., Аббасов Э.М., Фомин А.П. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Электроприводы постоянного тока». Изд-во МГМУ «МАМИ», 2013 г.

39. Овсянников Е.М., Фомин А.П., Прохоров В.А. Специализированные электроприводы. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Автоматизированный электропривод». М.: Университет машиностроения, 2014.

40. Овсянников Е.М., Гайтова Т.Б., Фомин А.П., Полякова В.Н. Вентильный электропривод. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Автоматизированный электропивод». М.: Университет машиностроения, 2015.

Перечень исследований и/или проектов в формате

 

Год – Название исследования/проекта – Ссылка на результаты исследования, проекта. Если ссылки нет, укажите научную, практическую ценность исследования, проекта, опишите результаты (не более 300-500 символов)

1. 1976-1980 гг. Исследование эффективных способов обеспечения подвижности и энерговооруженности большегрузных колесных транспортных средств. НИР 405-76-0.- Рекомендации по выбору конструкции и параметров, расчетные методики.

2. 1981-1984 гг. Поиск и исследование рациональных решений сверхтяжелых транспортных средств, обеспечивающих высокую эффективность в эксплуатации. НИР 045-81-01. – Разработаны предложения по структуре, параметрам, способу управления, расчетные методики, программное обеспечение.

3. 1986-1989 гг. Исследование нагрузочных режимов систем и узлов БТС. НИР 405-86-01.-  Разработаны и экспериментально проверены мат. модели движения БТС по автодорогам, программное обеспечение для оценки нагрузочных режимов при  проектировании.

4.1989 -1991гг г. Анализ эксплуатационно-технических свойств автотранспортных средств и их определение при испытаниях. НИР Б-4355П - Разработаны предложения по нагрузочному ходовому стенду и автоматизации испытаний сверхтяжелых АТС.

5. 1989-1991гг. Исследование мероприятий по обеспечению подвижности большегрузных автотранспортных средств в условиях движения по местности. НИР 405-89-01. - Предложены конструктивные мероприятия по повышению проходимости и средства эвакуации.

6. 1991-1992 гг. Исследование параметров и конструктивных решений самоходных платформ, разработка математических моделей  и алгоритмов управления. НИЭР «Платформа». -Предложены принципы построения модульных самоходных платформ с тяговым электроприводом.

7. 1992 и по1999 г. НИР по тематике кафедры «Электротехника и компьютеризированные электромеханические системы» по направлениям:

     - современные принципы создания электромобилей;

     - моделирование элементов тяговых электрических систем для карьерных самосвалов и для электромобильной техники;

     - моделировании комбинированных энергоустановок АТС.

     Подготовлен рабочий проект электромобиля на базе автомобиля «Хонда», математические модели электромобильной техники различной структуры, математические модели для исследования дизель-генераторных установок карьерных самосвалов.

8. 2014 г. Учебный проект «Интеллектуальный электропривод кресла-коляски». Разработан и экспериментально аппробирован электропривод постоянного тока, материалы использованы в магистерских диссертациях группы студентов-участников проекта.

Перечень достижений, поощрений в формате:

 

Благодарности, почетные грамоты, дипломы, медали, знаки отличия, связанные с профессиональной деятельностью: за что, кем и когда вручены или присуждены

Благодарности руководства КБ «Мотор» за высокие производственные показатели.

Опыт работы в формате свободного эссе «О себе». Объём 1000-1500 знаков

Опыт работы в КБ «Мотор» (16 лет) в должностях от инженера до зам. начальника отдела; руководил сектором научно-исследовательских работ предприятия, группой САПР предприятия. Преподавал в МАДИ (филиал при КБ «Мотор»).

Генеральный директор малого предприятия (3 года), старший менеджер небольшой торговой фирмы (5 лет).

Опыт работы в университете: проведение всех видов занятий по большому числу дисциплин кафедры «Электротехника», в том числе «Проектная деятельность».

Адрес работы с указанием номера кабинета, где Вас найти

Ул. Автозаводская, 16 Ав-1416

График и время работы, когда Вас можно найти и застать в Политехе

По расписанию занятий студентов

SPIN РИНЦ

1862-6338

SCOPUS AuthorID

646835

Researcher ID

Номер ссылка

ORCID

Номер ссылка

Яндекс.Метрика